Одна моя, теперь уже бывшая, коллега по клубу, А., занимается распространением сетевой косметики. Не буду называть марку, но косметика, на мой взгляд, неоправданно дорогая. Периодически А. приставала ко мне с каталогом, один раз провела со мной у меня дома так называемый мастер-класс по уходу за кожей, и, конечно же, умудрилась всучить мне какую-то маску, намазавшись коей я сфотографировалась для смеха и забыла о ней. Наверное, эта маска уже засохла давно где-то в недрах шкафчика в ванной.
Услышав мою историю, описанную ей в самых красочных тонах... но, что удивительно, без мата, А. меня всячески утешила, поддержала, сказала мне, что я была прекрасным ответственным админом... А потом началось вот это:
- Ты знаешь, я уже столько устраивалась в разные места. Но лучше, чем работа в... (название компании) ничего нет. Работаю когда хочу. Клиентов выбираю сама! Провожу интересные мастер-классы. Научилась ухаживать за собой! Давай вместе со мной! Я тебя тоже зарегистрирую консультантом, и будем все это делать вместе. Встретимся на днях?
Окей, гугл. В смысле, окей А., - сказала я. Ну красиво же все звучит, правда? Тем более, А. действительно всегда отлично выглядит. В смысле, ухоженно. И одевается только в юбки и платья, в отличие от меня. У меня ни того, ни другого в шкафу нет.
Но я люблю читать отзывы других людей обо всем, с чем собираюсь иметь дело... Поэтому и не стала страховым агентом, когда была такая идея. Об этом в другом посте.
Открыла я платформу отзывов о работе этими самыми консультантами красоты. И сделала свой анализ.
Положительные посты написаны очень красиво. Грамотно и ненавязчиво завлекательно. Да-да, именно ненавязчиво. Героини постов изменили свою жизнь, свой взгляд на мир после серии тренингов, которые проводит эта компания, научились относиться к людям позитивно, стали неплохо зарабатывать (или плохо, но зато обзавелись новыми знакомствами и друзьями на мастер-классах), были вознаграждены путешествиями и автомобилями (не все, конечно). А одна сообщила, как благодаря работе полностью изменила свой гардероб с "пацанского" на "женский" (оу, что с ней сделали там на тренингах-то?). И все поголовно обожают эту косметику! И только ей пользуются.
Отрицательные отзывы - написаны не так красиво, и с ошибками, и на эмоциях, и даже один мужчина высказался о том, как теперь свою жену из кредитов вытаскивает. Из отрицательных отзывов, зато, стало понятно, как построена сетевая иерархия и почему А. меня пытается туда затащить: за бонусы и новый статус. Статусы у них там интересные... Система бонусов тоже... А. со своим 7-летним опытом сотрудничества с этой компанией находится ближе к низу, чем к верху, потому что у нее меньше 5 подопечных, со сделок которых она хочет получать бонусы.
За подопечных кураторам конечно, нужно отвечать и желательно, чтобы они не отваливались. Но не все кураторы это умеют, и некоторые просто днем и ночью достают своих подопечных с требованиями или улещеваниями увеличить продажи. Ну, прямо как кураторы страховщиков! А. по натуре тоже приставущая. И я представила, что будет, если я пойду ее подопечной в эти консультанты.
Ну и еще надо добавить, что многие консультанты нижней ступени описали своих кураторов как людей с "промытыми мозгами", похожих друг на друга внешне и по поведению.
Так что я тудЫ не пойду.